Замена дизельных форсунок
Авто Центр Эксклюзив специализируется на диагностике и ремонте дизельной топливной аппаратуры, наше предприятие оснащено современным оборудованием для операций с топливными форсунками и ТНВД.
Согласно рекомендациям автопроизводителей, замена форсунок дизеля должна проводиться каждые 150 000 километров пробега или раньше. Хотя рабочий ресурс форсунок превышает 200 000 километров, их эксплуатационные характеристики существенно снижаются до достижения данного предела.
Выходящие из строя форсунки становятся причиной внезапного возрастания расхода топлива, задымленности во время работы дизельного двигателя. Чаще всего поломка форсунок возникает из-за коррозийных процессов и засоренности. При этом требуется замена не всей форсунки, а лишь отдельных ее элементов, подвергшихся наиболее сильному износу. Чаще всего заменяется распылитель форсунки и игла.
Ремонт или замена форсунок?
Некоторое время назад производители дизельных топливных систем практиковали сбор израсходовавших свой ресурс форсунок, после чего они восстанавливались и заново продавались. Соответственно себестоимость полной замены форсунки была намного выше, а о том, что форсунка поддается ремонту, знали лишь опытные специалисты.Сегодня нет проблем ни с профессиональной диагностикой, ни с ремонтом дизельных форсунок любого производителя, любой системы: от обычных механических форсунок до носос-форсунок или форсунок системы Common Rail. Главное, выбирать организацию и специалистов, имеющих необходимое оборудование и соответствующую подготовку.
Проверка форсунок дизеля
До возникновения явных признаков выходящих из строя форсунок выявить проблемы в их функционировании достаточно сложно. Для того, что бы ответить на вопрос нужна ли замена форсунки дизеля или ее ремонт потребуется специальная аппаратура, измеряющая рабочие параметры системы впрыска. Тестирование работоспособности осуществляется через проверку уровня подвижности иглы внутри форсунки, замер давления, необходимого для открытия форсунки, и изучение формы факела распыляемого топлива.
Эти и многие другие показатели для разных марок автомобилей будут отличаться, что дополнительно усложняет процедуру тестирования. Наличие специализированной техники становится обязательным при проверке форсунок, оснащенных двумя пружинами. В данном случае необходимо замерить зазор, образующийся при открытии пружин под воздействием давления от нагнетаемого топлива. Нормальная величина зазора должна варьироваться в пределах 30-50 микрон, соответственно, чтобы точно зафиксировать момент открытия и вычислить объем подаваемого горячего потребуется современное оборудование.
Авто Центр Эксклюзив оснащен всем необходимым оборудованием и стендами немецкой компании Bosch для диагностики, ремонта, замены элементов дизельных топливных форсунок.
На фото наши уникальные стенды, имитирующие работу систем автомобиля для диагностики и испытания ТНВД, топливных форсунок :
BOSCH EPS 815, EPS 200, EPS 100 - диагностика и испытание топливных форсунок
Причины поломки форсунок
Выход из строя и замена форсунок дизеля чаще всего обусловлены низкокачественным топливом, встречающимся на российских автозаправках. Если в дизтопливе содержится слишком большое количество примесей в виде серы, бензола, олефина или воды, пострадать могут не только форсунки, но и весь двигатель.
Самыми опасными для дизельных топливных систем являются вода и сера. Высокое содержание серы способно привести к сбоям в работе топливной системы. Если в топливе обнаруживается вода, с высокой долей вероятности внутри двигателя, а также в распылителе начнутся коррозионные процессы, образуются течи, а некоторые элементы двигателя будут заклинивать. Из-за оставшейся в форсунке после остановки двигателя влаги игла может приржаветь к рабочему каналу. Если запустить двигатель, движение поврежденной иглы выведет из строя всю форсунку.