Цена замены турбины от 3000 рублей.
Авто Центр Эксклюзив обладает всем необходимым оборудованием и опытными мастерами - турбинщиками для профессиональной замены турбины, ее диагностики и ремонта, замены картриджа турбины. Ждем вас по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков, 42. (метро. пр. Дыбенко). Тел. (812) 441-21-71
Замена турбины, порядок работ в Авто Центре Эксклюзив
Рабочий ресурс турбокомпрессора и двигателя в теории должны быть сопоставимы. Однако на практике турбина для одного и того же двигателя заменяется по нескольку раз. В чем причина подобного несоответствия?
Ускоренный износ турбокомпрессора чаще всего связан с условиями эксплуатации, на которые он не был рассчитан. Попадание твердых частиц внутрь турбины, использование загрязненного масла, завышение температурных параметров отработанных газов – эти и многие другие негативные воздействия приводят к тому, что турбокомпрессор выходит из строя раньше, чем задумывали проектировщики.
Замена турбины, в отличии от замены картриджа турбины, не требует специальной техники и, на первый взгляд, может показаться достаточно простым для выполнения. Однако необходимо учитывать, что малейшая ошибка, допущенная во время монтажных работ, очень скоро приведет к утрате работоспособности турбины. Если не следовать правилам по ее установке, возможны серьезные аппаратные конфликты с блоком управления и, что особенно опасно, возникает риск повреждения самого двигателя. Предлагаем ознакомиться с рекомендациями опытных мастеров по установке новой турбины.
1. Предварительная диагностика и подготовка к замене турбины
Каждый случай поломки турбины рассматривается специалистом в контексте предыдущих ремонтов. Одно дело, когда турбокомпрессор меняется впервые, совсем другое, когда замена проводится во второй или третий раз. В таких случаях велика доля вероятности, что причиной неполадки является не сама турбина, а другой агрегат, и заново установленная турбина опять откажет через непродолжительное время.
Качественный ремонт должен включать в себя поиск истинной причины поломки турбокомпрессора с дальнейшим ее устранением.
Помимо предварительной диагностики до начала ремонтных работ следует заняться воздушным фильтром, обеспечив максимально возможную чистоту в работе. Даже самая мелкая частица, попадая на вращающееся с огромной скоростью турбинное или компрессорное колесо, способна нанести серьезные повреждения.
2. Проверка системы подачи масла турбины
Для поддерживания работоспособности роторных подшипников они должны быть обеспечены беспрерывной подачей масла. Частота вращения ротора турбокомпрессора может достигать на холостом ходу 30 тыс. оборотов в минуту, поэтому даже кратковременное сухое трение подшипников выведет их строя.
Чтобы обезопасить ротор до начала ремонтных работ необходимо залить в корпус подшипников небольшое количество масла через специальное отверстие, подать внутрь на несколько секунд сжатый воздух и закрыть отверстие чистой тканью. Сжатый воздух необходим для равномерного распределения смазки по всей поверхности.
После завершения установки нового турбокомпрессора до подключения магистрали подачи масла в корпус дополнительно заливается небольшое количество смазки. Специально для таких случаев отдельные производители турбин предусмотрительно добавляют в комплект поставки шприц с маслом.
Масло выполняет функцию снижения уровня трения и охлаждения компрессора. Оно нагнетается в турбину двигательным насосом и возвращается через сливную трубку в поддон картера. Во время замены турбокомпрессора необходимо убедиться, что трубки, отвечающие за подачу масла и его обратный слив, не были повреждены, отсутствуют перегибы, способные заблокировать свободное движение масла. Если не позаботиться о сливе масла, оно будет просачиваться через уплотнители компрессорного колеса под воздействием избыточного давления. Таким образом, в течение непродолжительного времени из турбины может просочиться изрядное количество масла, что грозит работоспособности двигателя в целом. В подобных ситуациях часто говорят, что турбина «гонит масло».
Повышенное давление в корпусе подшипников также может возникнуть по причине загрязненности системы вентиляции двигательного картера. Возникающее в картере давление будет препятствовать сливу масла из корпуса компрессора, а в ряде случаев выталкивать его в обратном направлении.
3. Надежная и безопасная герметизация
Для всех соединений компрессора необходимо обеспечить надлежащий уровень уплотнения. Замене в турбине подлежат также крепежные элементы и прокладки, подвергшиеся деформации в процессе эксплуатации.
Чтобы обезопасить каналы подачи масла в турбокомпрессор от перекрытия или полной блокировки следует отказаться от использования жидких герметиков и компаундов.
4. Полная замена масла в турбине
Установка нового турбокомпрессора должна сопровождаться заменой масла и монтажом нового фильтра. Также проводиться очистка поддона двигателя от накопившихся загрязнений, способных через попадание в масляную систему нанести повреждения новой турбине. Если турбина оснащена охлаждаемым корпусом, потребуется прокачка системы охлаждения, проводимая после окончательной установки турбокомпрессора и подключения к нему патрубков подачи рабочих жидкостей и воздуха. Замена масла в турбине обязательное мероприятие.
Обратите внимание
В процессе замены масла необходимо отслеживать его уровень. Если в компрессор залить избыточное количество масла, оно будет просачиваться и накапливаться в интеркулере. В дальнейшем, при попадании масла и сгорании внутри двигателя, мотор может получить серьезные повреждения.
До замены масла категорически запрещается запуск двигателя. Во избежание случайного запуска мастера часто извлекают реле бензонасоса или предохранитель. После того как новое масло было залито в систему, двигатель проворачивается с помощью стартера до нагнетания в масляной системе необходимого уровня давления. В течение первого пуска мотора он оставляется включенным на некоторое время, работая на холостом ходу. Через несколько минут можно нажать на газ и увеличить интенсивность подачи масла.
На завершающем этапе осуществляется проверка соединений на предмет возможных протечек. После первых 20 часов работы двигателя проводится окончательная затяжка крепежа.
Правила эксплуатации турбины
Турбокомпрессор не требует особого обслуживания во время эксплуатации, достаточно проводить периодический осмотр. При этом в целях поддержания работоспособности турбины необходимо неукоснительно придерживаться правил по эксплуатации двигателя, в частности касающихся:
- периодичности замены масла;
- очистки масляного и воздушного фильтра, их периодической замены;
- давления масла в системе.
При условии соблюдения регламентов по обслуживанию двигателя, предписанных производителем, турбина прослужит в течение всего срока эксплуатации двигателя, не требуя преждевременной замены.