Ремонт ГБЦ (головки блока цилиндров)

Головка блока цилиндров – важнейший компонент конструкции двигателя, при неполадках которого нормальная работа мотора невозможна. Важно, чтобы ремонт осуществлялся вовремя и на профессиональном оборудовании. Авто Центр «Эксклюзив» готов предоставить полный арсенал своих инструментов, аппаратов и стендов. Они позволят диагностировать проблему и избавиться от нее в короткие сроки.

Ремонт ГБЦ. Цена от 15000 рублей.

Ждем вас по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков, 42. (метро. пр. Дыбенко). Тел. (812) 441-21-71

Причины выхода из строя ГБЦ

ГБЦ принимает непосредственное участие в работе важнейших узлов двигателя. В головке размещаются такие элементы, как свечи зажигания, клапаны, камеры сгорания и вспомогательные системы.

Ремонт ГБЦ может потребоваться в одном из двух стандартных случаев:

  1. Двигатель эксплуатировался с нарушениями, что приводило к постоянным перегревам, вскипанию жидкости охлаждения. В результате образовались губительные трещины.
  2. Автомобиль эксплуатируется уже длительный срок – наблюдается возрастной износ седел, втулок и других компонентов.

Наиболее частой причиной является именно перегрев – водители грубо нарушают рекомендованные производителем режимы. Но иногда определить истоки проблемы бывает тяжело: они скрывают глубоко в конструкции мотора. Для их обнаружения необходимо привлекать профессиональное оборудование.

Особенности ремонта ГБЦ

Ремонт ГБЦПеред началом работ по устранению неполадок мастер проводит визуальный осмотр механизма. Тщательно исследуется система газораспределения, а также элементы корпуса: специалист ищет царапины, следы коррозии, трещины, сколы и другие характерные дефекты конструкции.

Стандартный срок выполнения заказа по ремонту ГБЦ – 2-5 дней. Он проводится на специализированных станках с наборами точных инструментов.

Весь процесс можно разделить на несколько этапов:

  1. Снятие головки блока цилиндров.
  2. Разборка и осмотр ГБЦ
  3. Обновление направляющих втулок.
  4. Если плоскость головки около вала деформирована, то проводится ее выравнивание.
  5. Исследование состояния клапанов, седел (замена или устранение дефектов).
  6. Замена распределительного вала, толкателей.
  7. Прочистка системы охлаждения от остатков стружки.

При соблюдении правил эксплуатации зарубежные производители двигателей утверждают, что необходимость в ремонте может возникнуть только после 400 000 километров пробега. Отечественные марки похвастаться таким ресурсным запасом не могут.

Специалисты профессиональных автосервисов проверяют необходимость ремонтных работ в районе ГБЦ методом опрессовки. Здесь оценивается важнейшая характеристика автомобильного двигателя – его герметичность. Первым делом в процессе проверки наглухо закупориваются все отверстия, связывающие атмосферу с рубашкой, с помощью специальных уплотнителей и накладок. Далее специалистом налаживается подача воздуха под высоким давлением – около 6 атмосфер. Герметичная деталь помещается в наполненную водой ванную и держится в течение 30 минут. Жидкость нагревается, тепло передается ГБЦ, температура конструкции повышается. Благодаря этому расширяются любые трещины, которые не были обнаружены при осмотре, и через них выходит воздух.  

Профессионалы Авто Центра Эксклюзив рекомендуют приводить опрессовку не только в случае поломки ГБЦ, но и в других ситуациях:

  • был зафиксирован перегрев двигателя;
  • на ремонт прибыла чугунная ГБЦ дизельной машины;
  • есть вероятность нарушения целостности каналов;
  • требуется проверить, насколько качественно произведен ремонт.

Иногда мастер может посоветовать шлифовку головки. Чтобы понять, нужна эта операция или нет, понадобится минимальный набор инструментов – линейка из металла, щупы. С помощью прикладывания линейки обнаруживаются сами дефекты, а специальный щуп измеряет их глубину. Задача мастера кроется в обнаружении самых глубоких деформаций и определении точной их глубины. Именно на это максимальное значение и будут ориентироваться при шлифовке. Сама работа проводится с использованием специализированного станка.

Данную процедуру необходимо проводить каждый раз, когда ГБЦ снимается с двигателя. Благодаря шлифовке удается избавиться от всех возникших в процессе эксплуатации неровностей, тем самым обеспечив плотное прилегание элемента и предотвратив неконтролируемый выпуск раскаленных газов.

Устройство дизельного двигателя >>>

Неисправности двигателя >>>

Диагностика автомобиля >>>

Замена прокладки ГБЦ >>>

Замена сальников коленвала >>>

Замена ремня ГРМ >>>

Замена цепи ГРМ >>>

Замена свечей накала >>>

Замена маслосъемных колпачков >>>

 

Профессиональный ремонт автомобилей

Наш адрес:

Санкт-Петербург, Невский район, пр. Большевиков, дом 42. Метро "Дыбенко".

тел.+7 (812) 441-21-71

С 9.00 - 21.00 без выходных