Головка блока цилиндров – важнейший компонент конструкции двигателя, при неполадках которого нормальная работа мотора невозможна. Важно, чтобы ремонт осуществлялся вовремя и на профессиональном оборудовании. Авто Центр «Эксклюзив» готов предоставить полный арсенал своих инструментов, аппаратов и стендов. Они позволят диагностировать проблему и избавиться от нее в короткие сроки.
Ремонт ГБЦ. Цена от 15000 рублей.
Ждем вас по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков, 42. (метро. пр. Дыбенко). Тел. (812) 441-21-71
Причины выхода из строя ГБЦ
ГБЦ принимает непосредственное участие в работе важнейших узлов двигателя. В головке размещаются такие элементы, как свечи зажигания, клапаны, камеры сгорания и вспомогательные системы.
Ремонт ГБЦ может потребоваться в одном из двух стандартных случаев:
- Двигатель эксплуатировался с нарушениями, что приводило к постоянным перегревам, вскипанию жидкости охлаждения. В результате образовались губительные трещины.
- Автомобиль эксплуатируется уже длительный срок – наблюдается возрастной износ седел, втулок и других компонентов.
Наиболее частой причиной является именно перегрев – водители грубо нарушают рекомендованные производителем режимы. Но иногда определить истоки проблемы бывает тяжело: они скрывают глубоко в конструкции мотора. Для их обнаружения необходимо привлекать профессиональное оборудование.
Особенности ремонта ГБЦ
Перед началом работ по устранению неполадок мастер проводит визуальный осмотр механизма. Тщательно исследуется система газораспределения, а также элементы корпуса: специалист ищет царапины, следы коррозии, трещины, сколы и другие характерные дефекты конструкции.
Стандартный срок выполнения заказа по ремонту ГБЦ – 2-5 дней. Он проводится на специализированных станках с наборами точных инструментов.
Весь процесс можно разделить на несколько этапов:
- Снятие головки блока цилиндров.
- Разборка и осмотр ГБЦ
- Обновление направляющих втулок.
- Если плоскость головки около вала деформирована, то проводится ее выравнивание.
- Исследование состояния клапанов, седел (замена или устранение дефектов).
- Замена распределительного вала, толкателей.
- Прочистка системы охлаждения от остатков стружки.
При соблюдении правил эксплуатации зарубежные производители двигателей утверждают, что необходимость в ремонте может возникнуть только после 400 000 километров пробега. Отечественные марки похвастаться таким ресурсным запасом не могут.
Специалисты профессиональных автосервисов проверяют необходимость ремонтных работ в районе ГБЦ методом опрессовки. Здесь оценивается важнейшая характеристика автомобильного двигателя – его герметичность. Первым делом в процессе проверки наглухо закупориваются все отверстия, связывающие атмосферу с рубашкой, с помощью специальных уплотнителей и накладок. Далее специалистом налаживается подача воздуха под высоким давлением – около 6 атмосфер. Герметичная деталь помещается в наполненную водой ванную и держится в течение 30 минут. Жидкость нагревается, тепло передается ГБЦ, температура конструкции повышается. Благодаря этому расширяются любые трещины, которые не были обнаружены при осмотре, и через них выходит воздух.
Профессионалы Авто Центра Эксклюзив рекомендуют приводить опрессовку не только в случае поломки ГБЦ, но и в других ситуациях:
- был зафиксирован перегрев двигателя;
- на ремонт прибыла чугунная ГБЦ дизельной машины;
- есть вероятность нарушения целостности каналов;
- требуется проверить, насколько качественно произведен ремонт.
Иногда мастер может посоветовать шлифовку головки. Чтобы понять, нужна эта операция или нет, понадобится минимальный набор инструментов – линейка из металла, щупы. С помощью прикладывания линейки обнаруживаются сами дефекты, а специальный щуп измеряет их глубину. Задача мастера кроется в обнаружении самых глубоких деформаций и определении точной их глубины. Именно на это максимальное значение и будут ориентироваться при шлифовке. Сама работа проводится с использованием специализированного станка.
Данную процедуру необходимо проводить каждый раз, когда ГБЦ снимается с двигателя. Благодаря шлифовке удается избавиться от всех возникших в процессе эксплуатации неровностей, тем самым обеспечив плотное прилегание элемента и предотвратив неконтролируемый выпуск раскаленных газов.