Замена воздушного фильтра. Цена от 350 рублей.Ждем вас по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков, 42. (метро. пр. Дыбенко). Тел. (812) 441-21-71
Предназначение воздушного фильтра автомобиля, периодичность его замены, особенности процедуры.
Для продления срока службы автомобиля и сохранения показателей эффективности необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Этот процесс подразумевает несколько стандартных операций, в том числе замену воздушного фильтра. Если вовремя не заменить фильтр, то существенно пострадают динамические характеристики автомобиля, упадет мощность двигателя, а потребление топлива возрастет.
Зачем нужен воздушный фильтр?
Перед непосредственной заменой требуется изучить особенности его устройства. Воздушный фильтр встречается в каждом современном автомобиле. Его основная функция – борьба с инородными загрязнениями, стремящимися попасть в камеру сгорания мотора. Если фильтр не будет установлен, в двигатель начнут попадать различные частицы с улицы, которые в скором времени забьют систему и выведут агрегат из строя.
Процесс сгорания топлива не может существовать без кислорода, поэтому в машине предусмотрено его подведение. В среднем потребление достигает 15 кубометров воздуха на каждые 100 пройденных километров. Фильтр пропускает через себя огромные объемы и может запросто забиться пылью. Тогда мотор не сможет собрать необходимое количество кислорода, и начинает потреблять больше топлива.
Но на этом функциональное предназначение фильтра не ограничивается. В современных моделях он становится глушителем, а также помогает регулировать температуру горючего.
Факторы, влияющие на частоту замены воздушного фильтра
Специалисты, пристально изучающие поведение автомобиля, сумели определить несколько факторов, влияющих на степень засорение воздушного фильтра. Очень часто они загрязняются регулярнее, чем указано заводом-изготовителем в прилагаемой инструкции.
Во-первых, многое зависит от сезона эксплуатации и местности. Например, летом на дорогах присутствует много пыли и грязи, а зимой ее практически нет.
Во-вторых, опасность может представлять не только внешняя среда, но и внутреннее состояние. Так, фильтр засоряется при попадании на него масла.
Новый двигатель, который используется в достаточно чистых условиях и не имеет внутренних поломок, нуждается в замене воздушного фильтра гораздо реже, нежели старый износившийся агрегат, если регулярно ездить на автомобиле по запыленным дорогам.
Инструкция производителя по замене воздушного фильтра
Всегда внимательно перечитывайте инструкцию, прилагаемую к фильтру – в ней вы найдете множество полезных сведений. Здесь же расположены конкретные цифры, касающиеся срока эксплуатации.
Иногда возникают ситуации, когда указанный в инструкции срок уже подходит к концу, но фильтр не загрязнился. Здесь у водителя должен возникнуть логичный вопрос: «С какой периодичностью меняется чистый элемент?». Распространенное в массах мнение гласит, что можно без опаски эксплуатировать такую деталь и не бояться за состояние двигателя.
Существуют усредненные цифры. Автомобиль отечественного производства нуждается в замене каждые 10 000 километров пробега, а новый – каждые 30 000. Чем меньше эксплуатировалась машина перед покупкой, тем реже придется задумываться о топливном фильтре.
Первые признаки забитого фильтра
Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают игнорировать требуемую периодичность замены, дожидаясь первых признаков. Допускать халатного отношение нельзя, поскольку это приводит к серьезным изменениям в работе двигателя и его последующему износу.
Главный симптом – повышение расхода топлива. Как уже говорилось выше, для поддержания процесса горения требуется достаточное количество кислорода. Забитый фильтр нарушает баланс, двигатель фиксирует недостаток мощности и начинает компенсировать его увеличением потребления.
Еще один признак – изменения в составе выхлопных газов. Нарушенная система характеризуется большими выбросами углекислого газа. При одновременном снижении мощности требуется немедленно ехать в автосервис для полной диагностики.
Если вы обнаружили указанные признаки, но не предприняли мер, то будьте готовы к полному отказу двигателя и его последующей замене. Дорогостоящая процедура.
Почему нельзя использовать старый фильтр?
Некоторые автолюбители пытаются «схитрить» и просто моют данный расходный материал. Специалисты утверждают, что этот элемент исключительно одноразовый и промывка не решает проблемы.
Несмотря на дешевизну детали, владельцы авто «экономят», даже не подозревая о последствиях. Внешне чистый и белоснежный промытый фильтр совершенно непригоден для применения. Удалить остатки пыли и грязи из микроскопической структуры у вас все равно не получится, а они будут оказывать существенное влияние на работу двигателя.
Первый удар на себе воспримет расходомер – его непременно придется заменить. На втором этапе нарушается работа камеры сгорания. Постепенно она покроется небольшими царапинами, которые со временем перерастут в трещины. Последствия соответствующие.
Советы экспертов Авто Центра Эксклюзив
Мы настоятельно рекомендуем прислушиваться не к народным методам сомнительной экономии, а к советам экспертов в области строения автомобиля. Они сходятся во мнении, что процедуру замены воздушного фильтра следует совмещать с другими процессами технического обслуживания, например, заменой масла. Как известно, это необходимо делать хотя бы каждые 13 000 километров пробега. Такие комплексные работы положительно сказываются на ресурсе двигателя.
Чтобы исключить ошибки в процессе работы, заранее изучите документацию производителя, особенности устройства конкретного двигателя. Доверяйте только тем маркам, которые разрешены для использования инструкцией. Конечно, в продаже всегда есть и новейшие устройства, которые работают эффективнее и стоят дороже, но они могут не подойти вашему мотору – учитывайте этот вопрос при выборе.
Большую опасность предвещают попытки сэкономить и купить деталь подешевле у сомнительных продавцов. Делать этого не рекомендуется, поскольку от фильтра напрямую зависит работа всего двигателя и потребление топлива.
Несколько дополнительных рекомендаций
В некоторых случаях совместить замену масла и воздушного фильтра не получится. Например, новый двигатель, эксплуатируемый в нормальных условиях без тяжелых рывков и ускорений, нуждается в новом масле чаще, чем в фильтре (примерно в два раза).
Отдельно стоит упомянуть дизельные двигатели – здесь к вопросам фильтрации стоит подойти с особой трепетностью. Воздушный фильтр необходимо менять гораздо чаще, желательно при каждом техническом осмотре. Пренебрегать процессом не стоит, поскольку ремонт дизельного двигателя сегодня очень дорог.