Замена воздушного фильтра. СПб, пр-кт Большевиков 42

Замена воздушного фильтра. Цена от 350 рублей.
Ждем вас по адресу: СПб, Невский район, проспект Большевиков, 42. (метро. пр. Дыбенко). Тел. (812) 441-21-71

zamena-filtra

Предназначение воздушного фильтра автомобиля, периодичность его замены, особенности процедуры.   

Для продления срока службы автомобиля и сохранения показателей эффективности необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Этот процесс подразумевает несколько стандартных операций, в том числе замену воздушного фильтра. Если вовремя не заменить фильтр, то существенно пострадают динамические характеристики автомобиля, упадет мощность двигателя, а потребление топлива возрастет.

Зачем нужен воздушный фильтр?

воздушные фильтрыПеред непосредственной заменой требуется изучить особенности его устройства. Воздушный фильтр встречается в каждом современном автомобиле. Его основная функция – борьба с инородными загрязнениями, стремящимися попасть в камеру сгорания мотора. Если фильтр не будет установлен, в двигатель начнут попадать различные частицы с улицы, которые в скором времени забьют систему и выведут агрегат из строя.

Процесс сгорания топлива не может существовать без кислорода, поэтому в машине предусмотрено его подведение. В среднем потребление достигает 15 кубометров воздуха на каждые 100 пройденных километров. Фильтр пропускает через себя огромные объемы и может запросто забиться пылью. Тогда мотор не сможет собрать необходимое количество кислорода, и начинает потреблять больше топлива.

Но на этом функциональное предназначение фильтра не ограничивается. В современных моделях он становится глушителем, а также помогает регулировать температуру горючего.

Факторы, влияющие на частоту замены воздушного фильтра

zamena-filtraСпециалисты, пристально изучающие поведение автомобиля, сумели определить несколько факторов, влияющих на степень засорение воздушного фильтра. Очень часто они загрязняются регулярнее, чем указано заводом-изготовителем в прилагаемой инструкции.

Во-первых, многое зависит от сезона эксплуатации и местности. Например, летом на дорогах присутствует много пыли и грязи, а зимой ее практически нет.

Во-вторых, опасность может представлять не только внешняя среда, но и внутреннее состояние. Так, фильтр засоряется при попадании на него масла. 

Новый двигатель, который используется в достаточно чистых условиях и не имеет внутренних поломок, нуждается в замене воздушного фильтра гораздо реже, нежели старый износившийся агрегат, если регулярно ездить на автомобиле по запыленным дорогам. 

Инструкция производителя по замене воздушного фильтра

Всегда внимательно перечитывайте инструкцию, прилагаемую к фильтру – в ней вы найдете множество полезных сведений. Здесь же расположены конкретные цифры, касающиеся срока эксплуатации.

Иногда возникают ситуации, когда указанный в инструкции срок уже подходит к концу, но фильтр не загрязнился. Здесь у водителя должен возникнуть логичный вопрос: «С какой периодичностью меняется чистый элемент?». Распространенное в массах мнение гласит, что можно без опаски эксплуатировать такую деталь и не бояться за состояние двигателя.

Существуют усредненные цифры. Автомобиль отечественного производства нуждается в замене каждые 10 000 километров пробега, а новый – каждые 30 000. Чем меньше эксплуатировалась машина перед покупкой, тем реже придется задумываться о топливном фильтре.

zamena-filtra-3

Первые признаки забитого фильтра

Некоторые владельцы транспортных средств предпочитают игнорировать требуемую периодичность замены, дожидаясь первых признаков. Допускать халатного отношение нельзя, поскольку это приводит к серьезным изменениям в работе двигателя и его последующему износу.

Главный симптом – повышение расхода топлива. Как уже говорилось выше, для поддержания процесса горения требуется достаточное количество кислорода. Забитый фильтр нарушает баланс, двигатель фиксирует недостаток мощности и начинает компенсировать его увеличением потребления.

Еще один признак – изменения в составе выхлопных газов. Нарушенная система характеризуется большими выбросами углекислого газа. При одновременном снижении мощности требуется немедленно ехать в автосервис для полной диагностики.

Если вы обнаружили указанные признаки, но не предприняли мер, то будьте готовы к полному отказу двигателя и его последующей замене. Дорогостоящая процедура.

Почему нельзя использовать старый фильтр?

Некоторые автолюбители пытаются «схитрить» и просто моют данный расходный материал. Специалисты утверждают, что этот элемент исключительно одноразовый и промывка не решает проблемы.

Несмотря на дешевизну детали, владельцы авто «экономят», даже не подозревая о последствиях. Внешне чистый и белоснежный промытый фильтр совершенно непригоден для применения. Удалить остатки пыли и грязи из микроскопической структуры у вас все равно не получится, а они будут оказывать существенное влияние на работу двигателя.

Первый удар на себе воспримет расходомер – его непременно придется заменить. На втором этапе нарушается работа камеры сгорания. Постепенно она покроется небольшими царапинами, которые со временем перерастут в трещины. Последствия соответствующие.

Советы экспертов Авто Центра Эксклюзив

Мы настоятельно рекомендуем прислушиваться не к народным методам сомнительной экономии, а к советам экспертов в области строения автомобиля. Они сходятся во мнении, что процедуру замены воздушного фильтра следует совмещать с другими процессами технического обслуживания, например, заменой масла. Как известно, это необходимо делать хотя бы каждые 13 000 километров пробега. Такие комплексные работы положительно сказываются на ресурсе двигателя.

Чтобы исключить ошибки в процессе работы, заранее изучите документацию производителя, особенности устройства конкретного двигателя. Доверяйте только тем маркам, которые разрешены для использования инструкцией. Конечно, в продаже всегда есть и новейшие устройства, которые работают эффективнее и стоят дороже, но они могут не подойти вашему мотору – учитывайте этот вопрос при выборе. 

Большую опасность предвещают попытки сэкономить и купить деталь подешевле у сомнительных продавцов. Делать этого не рекомендуется, поскольку от фильтра напрямую зависит работа всего двигателя и потребление топлива.

Несколько дополнительных рекомендаций

В некоторых случаях совместить замену масла и воздушного фильтра не получится. Например, новый двигатель, эксплуатируемый в нормальных условиях без тяжелых рывков и ускорений, нуждается в новом масле чаще, чем в фильтре (примерно в два раза).

Отдельно стоит упомянуть дизельные двигатели – здесь к вопросам фильтрации стоит подойти с особой трепетностью. Воздушный фильтр необходимо менять гораздо чаще, желательно при каждом техническом осмотре. Пренебрегать процессом не стоит, поскольку ремонт дизельного двигателя сегодня очень дорог. 

 

Юридическим лицам

Обслуживание корпоративного транспорта